Российское движение школьников

С сентября 2019 года воспитательная работа в нашей  школе осуществляется через общественно-государственную детско-юношескую организацию — Российское Движение Школьников – РДШ. Наш отряд называется «Лидер».

Российское движение школьников (РДШ) — общественно-государственная детско-юношеская организация, деятельность которой целиком сосредоточена на развитии и воспитании школьников. В своей деятельности движение стремится объединять и координировать организации и лица, занимающиеся воспитанием подрастающего поколения и формированием личности.

Организация создана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».

Реализация цели РДШ предполагает решение ряда задач:

  • Формирование единого воспитательного пространства, обеспечивающего реализацию взаимодействия ученического самоуправления, детского общественного объединения, партнеров РДШ для проектов деятельности участников первичного отделения РДШ.
  • Использование Дней единых действий РДШ как технологии, позволяющей организовать поддержку и реализацию 4 ведущих направлений деятельности РДШ с целью развития проектной деятельности.
  • Развитие системы методического сопровождения деятельности первичного отделения РДШ в отрядах.
  • Формирование единой информационной среды для развития и масштабирования инновационной, проектной, социально-преобразованной деятельности РДШ.

Актив РДШ «Лидер» совместно с руководителем Климовой Е.С. разработал план работы отряда по четырём направлениям:

  • Личностное развитие.
  • Гражданская активность.
  • Военно-патриотическое направление.
  • Информационно-медийное направление.

В рамках этих направлений были проведены следующие мероприятия:

«Личностное развитие»

Цель организации творческой деятельности обучающихся – создать условия для всестороннего гармоничного личностного развития человека, способствующие реализации потенциала активности человека.

  • Ознакомление учащихся  5-9 классов с Уставом и символикой РДШ (сентябрь).
  • Есенинский детский музыкально-поэтический фестиваль-конкурс «По-осеннему шепчут листья…» (октябрь).
  • Концерт «Спасибо вам, учителя!» (октябрь).
  • Концерт к дню Матери «Моя мама лучше всех!» (ноябрь).
  • Участие в антинаркотической акции «Жизнь без наркотиков» (декабрь).
  • Новогодний серпантин (декабрь).

Второе направление: «Гражданская активность»

  • Сбор «Российское движение школьников!», посвященный созданию РДШ (сентябрь).
  • Городской слет РДШ (27 сентября)
  • 03.09. — день солидарности в борьбе с терроризмом. Урок мужества «Памяти жертв Беслана» (сентябрь).
  • Участие  в слете ученического самоуправления ( октябрь)
  • Осенний сбор лидеров детских и молодежных объединений (ноябрь)
  • Линейка, посвящённая Дню народного единства (ноябрь).
  • Школьный фестиваль национальных культур

Рождественский перезвон ( декабрь)

Третье направление: «Военно-патриотическое»

Цель: Организация работы со школьниками по военно-патриотической деятельности

  • Операция «Ветеран живёт рядом» (октябрь).
  • Посещение патриотического центра «Победа»
  • Участие и победа в районном конкурсе  военно-патриотической песни  «Любите Россию! И будьте навеки России верны!»
  • Урок Мужества «День неизвестного солдата», конкурс сочинений (декабрь-февраль).

Четвертое направление: «Информационно-медийное»

Цельобеспечение мотивации и объединения школьников в современное детское движение, которое способствует воспитанию будущих граждан как коммуникативных, творческих, свободно мыслящих личностей, обладающих аналитическим мышлением, умением аргументировано отстаивать свою позицию, владеющих современными медиакомпетенциями и имеющих высокий уровень медиакультуры

  • Выпуск агитационных материалов о РДШ  (октябрь).

Участие в семинаре  по теме «Чистота русского языка –залог духовного здоровья нации» (октябрь)

  • Тематический урок информатики в рамках Всероссийской акции «Час кода» (декабрь).
  • Участие в районном этапе X1I Городского конкурса «Мой друг – книга»

Участие в работе РДШ «Лидер» помогает ребятам стать полноценными членами общества, готовыми к самостоятельной жизни, к решению сложных социальных проблем и задач.

Исходя из анализа работы РДШ «Лидер», необходимо отметить, что

  • внеурочная жизнь учащихся разнообразна и насыщена;
  • интересно проходят мероприятия, где используются инновационные технологии;
  • практически все мероприятия отражены в фотоматериалах;
  • в школе создана дружеская атмосфера между детьми различных классов;
  • сохранены все школьные традиции, которые способствуют эстетическому, физическому и патриотическому воспитанию учащихся нашей школы;
  • активизировано самоуправление школы.