Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Здание, сооружение:  нежилое, находится в оперативном управлении
Год постройки 1955
Общая площадь здания 5757,9 кв.м
Этажность 4
Подземная этажность 1
Проектная мощность 640
Техническое состояние здания: Собственная котельная , холодное и горячее водоснабжение, канализация и вентиляция функционируют, автоматическая пожарная сигнализация установлена, огнетушители имеются; освещение люминесцентное; функционируют круглосуточная охрана (сторожа) и кнопка экстренного вызова милиции.
Земельный участок:  находится в постоянном (бессрочном) пользовании
Общая площадь 0,9223 га
Всесезонная спортивная площадка:
Площадь  
Игровая площадка 1446,4
Спортивный зал:
Большой  зал Площадь 275,5 кв.м
Малый зал Площадь 118,1 кв.м
Столовая:
Количество посадочных мест 120
Площадь обеденного зала 141,5 кв.м
Медицинский кабинет и процедурная:
Площадь 34,6 кв.м
Кабинет психолога:
Площадь 19,2 кв.м
Учебные кабинеты, лаборатории:
Общее количество 37
Компьютерные классы 1
Мобильный класс 12ноутбуков
Кабинет технологии девочек 1
Кабинет технологии мальчиков 1
Музей 1
Лингафонный кабинет 1
Библиотека:  
Книжный фонд 19948
Учебно-методическая литература 228
Учебники 15270
Фонд художественной литературы 4450
Технические средства обучения:
ПК (персональные компьютеры) 44
Ноутбуки  в т.ч мобильный класс 40
Планшетные компьютеры 2
Телевизоры 10
Моноблоки 22
Интерактивные доски 10
Экраны 8
Проекторы мультимедийные 14
Музыкальные центры 2
Принтеров 41
МФУ 17
Сканеры 3
Копировальный аппарат 2
Электронное пианино 1
Аппаратно-диагностический комплекс «АРМИС»  1
Наглядные пособия, учебно-лабораторное оборудование, стенды, географические и исторические карты имеются в наличии в полном объёме

Условия охраны   здоровья 

В соответствии со  статьей 41 гл.4  Федерального  закона   от  29 декабря  2012  № 273-ФЗ  “Об  образовании в  Российской  Федерации”   МБОУ  “Школа №17   создает  условия,гарантирующие  охрану  и укрепление  здоровья   обучающихся .  Основные   направления  охраны   здоровья: 

  • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
  • организация питания учащихся;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
  • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
  • прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
  • профилактика и запрещение курения, профилактика  употребления ПАФ;
  • обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в школе;
  • профилактика несчастных случаев с учащимися во время пребывания в школе;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

С  2015  года    школа  участвует   в  реализации регионального инновационного проекта по здоровьесбережению в образовательных учреждения Ростовской области. Школа   оборудована АПК «Армис»,на  котором  проводятся проводятся обследования обучающихся.

 Договорные отношения по оказанию медицинских услуг обучающимся школы заключены с Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях» Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. Оказание первичной медико-санитарной помощи детям и подросткам, проведение медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется МЛПУЗ «Детская городская поликлиника № 1» согласно договору о совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся В  школе функционирует  лицензированный (Лицензия на медицинскую деятельность от «28» апреля 2015 г. № ЛО -61-01-0004298, регистрационный номер 0004208) медицинский кабинет и  процедурный  кабинет, оборудованный необходимыми ресурсами для проведения лечебно-профилактических мероприятий.

Прохождение учащимися периодических медицинских осмотров и диспансеризации

Периодические медицинские осмотры и диспансеризация осуществляется в соответствии со статьями 14, 54 и 97 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах Охраны здоровья граждан в Российской Федерации», утверждён приказ Министерства здравоохранения РФ от 21 декабря 2012 г. № 1346 н «О Порядке прохождения несовершеннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в образовательные учреждения и в периоод  обучения  в них .

В школе созданы условия для получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья и учащимися-инвалидами. Присутствует доступная среда, достаточная для обеспечения возможности беспрепятственного доступа учащихся с ОВЗ в образовательное  учреждение.

Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут получить образование по основным образовательным и адаптированным программам начального, основного и среднего образования.

Для сопровождения образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в школе имеются педагог-психолог, социальный педагог, работник медпункта, классные руководители, тьютор, осуществляющие мероприятия по социальной и психологической адаптации данной категории обучающихся. 

Библиотека

На основании ч.1 ст.35 ФЗ-273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

ФЗ «Об  образовании» от 29.12.2013г. определяет  основные направления  деятельности школы   по  обеспечению  обучающихся учебниками.

Локальные акты,регламентирующие  деятельность библиотеки  в  школе : 

  • Положение о  библиотеке,
  • Положение  о  библиотечном  фонде учебников, порядке его использования и обеспечении сохранности
  • Порядок  пользования учебниками и учебными пособиями обучающимися, осваивающими учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и (или) получающими платные образовательные услуги
  • Положение о порядке выбора  учебников  и учебных пособий

Данные  положения  определяют  деятельность  библиотеки школы  и регламентируют  порядок  проведения закупок  учебной  литературы

В соответствии с подпунктом 23 пункта 2 статьи 32 Закона РФ «Об образовании» к компетенции общеобразовательного учреждения относится определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждений, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких общеобразовательных учреждениях.

Вопрос о формировании   списка  учебников в соответствии с Федеральным  перечнем учебников, рекомендованных  Министерством  образования и науки  РФ к  использованию  в  образовательном процессе  в общеобразовательных  учреждениях  на 2022-2023 учебный год  был рассмотрен  на  заседаниях  методических объединений  учителей  школы  и  заседании  методического  совета  школы .

2022-2023 учебный  год

уровень  образования количество  обучающихся количество  учебников 
начальное общее  образование  (1-4 классы)5654902  комплектов 
основное  общее  образование (5-9 классы)5809029 комплектов 
среднее  общее  образование (10-11 классов) 871836 комплектов 
123215767 комплектов 

Условия для занятий физической культурой и спортом

         Для проведения уроков физической культуры, ОБЖ, организации физкультурно-оздоровительных мероприятий и работы спортивных секций школа располагает   двумя спортивными  залами, спортивной площадкой для  баскетбола, спортивной  площадкой  для гандбола. Данные объекты используются в соответствии с утвержденным расписанием занятий и графиком работы спортивных секций.

Об объектах спорта

Материально- техническая база школы рационально используется учителями физической культуры и тренерами дополнительного образования. При составлении расписания   учитываются факторы, способствующие установлению благоприятного режима учебно-тренировочных занятий.  

В МБОУ «Школа№ 17» ведется агитационно-пропагандистская работа по физическому воспитанию, здоровому образу жизни и сдачи норм ГТО.

-спортивная площадка- площадь  288 кв.м
-прыжковая яма  
Лабиринт
-Гимнастическая стенка 
-Спортивный турникет 
-Беговая дорожка 
-Зона для метания
-Малый спортивный зал- площадь 81 кв .м
-Большой спортивный зал- площадь 276 кв м.

 Спортивный инвентарь :

Шведская стенка  -9
Гимнастические скамейки -19
Маты -10
Скакалки -50
Турник -6
Обручи -10
Эстафетная палочка-3
Мячи волейбольные -5
Мячи баскетбольные -50
Мячи регбийные -4
Дартс -3
Мячи для метания (теннисные)-10
Ракетки бадминтонные -3
Теннисные ракетки  -14
Теннисный стол -1
Сетка волейбольная-4
Баскетбольные щиты-4
Гранаты -4
Шахматы-6
Имеются все виды благоустройства: туалет для мальчиков и девочек. 

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Естественнонаучная лаборатория

Мобильный класс

Кабинет технологии мальчиков

Кабинет технологии мальчиков

Кабинет технологии девочек

Лаборантская биологии

Лаборантская физики

Лаборантская химии

Кабинет технологии девочек

Средства обучения и воспитания

В Школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Средства обучения наряду с живым словом педагогов Школы являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
— К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач, они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают обучающимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания, и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

— Реализовать принцип наглядности в обучении помогают следующие средства:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал, энциклопедии, словари)
Аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы, том числе электронные
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)- В процессе обучения широко используются технические средства обучения:

— персональные компьютеры, в том числе ноутбуки
— телевизоры;
— интерактивные комплексы;
— копировально-множительная техника
— в помещениях школы установлена система видеонаблюдения, система громкой связи, позволяющая организовать радиотрансляцию.
— Все учебные кабинеты школы , библиотека и все кабинеты специалистов имеют выход в сеть Интернет, есть единую локальную сеть. Выход в Интернет предоставляет возможность использовать цифровые образовательные ресурсы в глобальной сети, в том числе при проведении внеклассных мероприятий (интеллектуальный марафон, олимпиады, конкурсы и т.п.).

Средства воспитания

Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребенка. Личностно-ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие ученика как личности (его социализация) идет не только путем овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.

Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей воспитательной системы личность ребенка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и само актуализации личности.
В школы созданы условия для реализации задач воспитательной работы:

— система работы классных руководителей;
— социально-педагогическое сопровождение;
— построение образовательного пространства на основе интеграции обучения, развития и воспитания с приоритетом последнего (предметные декады);
— развитие системы дополнительного образования (спортивные секции, кружки, клубы);
— сотрудничество с внешними социокультурными, образовательными и спортивными учреждениями,
— система традицийшколы, взаимодействие с родителями через систему традиционных общешкольных мероприятий;
— создан сайт школы, который регулярно обновляется.

Условия питания обучающихся

Доступ к  информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Школа  обеспечена подключением к сети «Интернет», провайдер – ПАО «Ростелеком». Скорость интернета составляет 100 Мбит/сек.
Модуль «Электронная столовая»
— программно-аппаратный комплекс по обеспечению как наличной, так и безналичной оплаты питания в столовых образовательных учреждений, техникумах, ВУЗах, ведомственных столовых предприятий любого размера и любой формы собственности.
Модуль «Электронная проходная»
Контроль доступа
Система контроля и управления доступом (СКУД) — совокупность программно-аппаратных технических средств безопасности, имеющих целью ограничение / регистрацию входа-выхода объектов (людей, транспорта) на заданной территории через двери, ворота, проходные (т. н. «точки прохода»).
Модуль «Электронный журнал и дневник»
Модуль “Электронный журнал и дневник” предназначен для повышения эффективности управления общим образованием за счет получения оперативной и достоверной информации об образовательном процессе.Модуль “Электронный журнал и дневник” – это закрытая информационная система, в которой учтены все требования безопасности федерального закона №152 «О персональных данных»,

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

Перечень ЭОР