Обучение детей с ОВЗ

Наличие условий организации обучения обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в МБОУ «Школа №17»

Условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и  детей-инвалидов.

Приемные часы педагога -психолога для родителей с детьми ОВЗ МБОУ «Школа  №17»

Дни неделиРодители
понедельник12.00.-13.00.
вторник12.00-13.00.
среда9.00.-12.00.
четверг14.00.-18.00.
пятница13.00.-15.00

Обучение учащихся с ОВЗ

В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, независимо от места проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательной организации специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.

    Документы:

Методические рекомендации по организации и проведению ГИА для лиц с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов в 2022 году (Приложение 14 к письму Рособрнадзора от 31.01.2022 № 04-18)

Методические рекомендации по организации цикла внеурочных занятий “Разговоры о важном” при реализации АООП (письмо Минпросвещения России от 25.08.2022 № 07-5789)

ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598)

Перечень заболеваний, наличие которых дает право на надомное обучение (Приказ Минздрава России от 30.06.2016 № 436н)

МР об организации обучения детей, которые находятся на длительном лечении и не могут по состоянию здоровья посещать ОО (утв. Минпросвещения России 14.10.2019, Минздравом 17.10.2019)

Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении (Письмо Рособрнадзора от 07.08.2018 № 05-283)

Методические рекомендации об организации обучения на дому обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью (Письмо Минпросвещения России от 24.11.2021 № ДГ-2121/07)

Примерное Положение о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации (Распоряжение Минпросвещения России от 09.09.2019 № Р-93)

Памятки

Выпускник с ОВЗ и инвалидностью: выбор профессиональной траектории (Памятка)

Выбор маршрута образования для детей с ОВЗ и инвалидностью (Памятка)

Трудности в развитии ребёнка: где получить помощь? (Памятка)

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия.

Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий». 

В соответствии с Уставом, МБОУ «Школа №17»  осуществляет обучение детей с ограниченными возможностями здоровья на основе основных общеобразовательных программ,   адаптированных для обучения указанных обучающихся.

В учреждении специалистами:  педагогами-психологами, учителем-дефектологом, социальным педагогом  проводится индивидуальная и групповая коррекционная работа с детьми данной категории с учетом имеющихся показаний. Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Обучение осуществляется по адаптированным общеобразовательным программам

Условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровьяНаличие/отсутствиеНаличие условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Краткая характеристика условий
1Наличие паспорта доступностиИмеетсяПаспорт доступности
2.Наличие обучающихся с ОВЗИмеетсяОбучающиеся с ОВЗ проходят обучение по адаптированным общеобразовательным  программам ( по заключению ПМПК,   по заявлению родителей)
3Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощьИмеетсяВ школе работает 1 тьютор
4Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятийИмеется  – гибкая организация занятий, многоуровневая подача материала (с учетом индивидуальных особенностей). – в классах осуществляется совместное образование  детей нормы и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с адаптированной общеобразовательной программой для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. – индивидуальные планы
5Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ОВЗИмеется  В Образовательной организации проходят занятия с педагогом-психологом, как в форме подгрупповой работы, так и в форме индивидуальных занятий в группах компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития, умственной отсталости, с аутистическими расстройствами.При необходимости педагог-психолог оказывает консультативную помощь детям по запросу родителей или педагогов. Также консультативную помощь детям могут оказать   учитель-дефектолог  и др. специалисты.    .
4.Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользованияИмеется      Кабинет  педагогов-психологов оснащены  набором необходимых учебно-методических, наглядных и демонстрационных пособий. Для обучающихся имеются: – альбомы обследования; – тексты для списывания; – предметные и сюжетные картинки; – интерактивная доска; – стационарные и переносные мультимедийные проекторы;    
7.Обеспечение доступа в здания, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ОВЗ. Наличие специально оборудованных санитрно-гигиенических помещений для ОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и.т.д.)Имеется  – территория школы, на базе которой организовано обучение, соответствует условию беспрепятственно, безопасного и удобного передвижения по участку. – имеется вход в здание с минимальным перепадом высот, оборудованный специальным съездом, пандусом для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и иных категорий граждан с ограниченными возможностями. – расширенные 2-х створчатые дверные проемы – в коридорах имеются посадочные места. – санитарная комната со специальным сантехническим оборудованием (для самостоятельного или с помощью взрослого осуществления гигиенических процедур ребенка с ОВЗ)