Обучение детей с ОВЗ

Наличие условий организации обучения обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в МБОУ «Школа №17»

АООП УО МБОУ ШКола №17

Адаптированая программа 7.1 7.2

СОВЕТЫ ПЕДАГОГОВ-ПСИХОЛОГОВ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Приемные часы педагогов-психологов для родителей с детьми ОВЗ МБОУ «Школа  №17»

Сидорина Анна Фёдоровна педагог-психолог первой квалификационной категории.

Завгородняя Евгения Григорьевна педагог-психолог высшей квалификационной категории, дефектолог.

Дни неделиРодители
понедельник12.00.-13.00.
вторник12.00-13.00.
среда9.00.-12.00.
четверг14.00.-18.00.
пятница13.00.-15.00

Обучение учащихся с ОВЗ

В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, независимо от места проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательной организации специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.

Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ внесены в реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/. Данные  программы являются основой для разработки адаптированных образовательных программ для детей с ОВЗ, которые приступили к обучению в 1 классе массовой школы с 1 сентября 2016 года.

    Документы:

·     Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

·     Письмо Минобрнауки России от 11 августа 2016 г. № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

·    Федеральный перечень отдельных общеобразовательных организаций, осуществляющих обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ, включенных в реализацию мероприятия «Создание условий для обучения детей-инвалидов…»

·     Межведомственный комплексный план мероприятий по вопросу развития системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016-2020 гг.

·     Письмо Минобрнауки России от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ».

·     Письмо Минобрнауки России от 19 февраля 2016 г. № 07-719 «О подготовке к введению ФГОС ОВЗ».

·     Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования».

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия.

Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий». 

В соответствии с Уставом, МБОУ «Школа №17»  осуществляет обучение детей с ограниченными возможностями здоровья на основе основных общеобразовательных программ,   адаптированных для обучения указанных обучающихся.

В учреждении специалистами:  педагогами-психологами, учителем-дефектологом, социальным педагогом  проводится индивидуальная и групповая коррекционная работа с детьми данной категории с учетом имеющихся показаний. Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. В 2020-2021 учебном году в школе обучаются -16 детей с ограниченными  возможностями здоровья. Обучение осуществляется по адаптированным общеобразовательным программам ФГОС НОО 8.4, ФГОС НОО 8.3, ФГОС НОО 6.4, ФГОС НОО 7.2.

Условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровьяНаличие/отсутствиеНаличие условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Краткая характеристика условий
1Наличие паспорта доступностиИмеетсяПаспорт доступности
2.Наличие обучающихся с ОВЗИмеетсяОбучающиеся с ОВЗ проходят обучение по адаптированным общеобразовательным  программам ( по заключению ПМПК,   по заявлению родителей)
3Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощьИмеетсяВ школе работают 3 тьютора
4Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятийИмеется  — гибкая организация занятий, многоуровневая подача материала (с учетом индивидуальных особенностей). — в классах осуществляется совместное образование  детей нормы и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с адаптированной общеобразовательной программой для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. — индивидуальные планы
5Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ОВЗИмеется  В Образовательной организации проходят занятия с педагогом-психологом, как в форме подгрупповой работы, так и в форме индивидуальных занятий в группах компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития, умственной отсталости, с аутистическими расстройствами.При необходимости педагог-психолог оказывает консультативную помощь детям по запросу родителей или педагогов. Также консультативную помощь детям могут оказать   учитель-дефектолог  и др. специалисты.    .
4.Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользованияИмеется      Кабинет  педагогов-психологов оснащены  набором необходимых учебно-методических, наглядных и демонстрационных пособий. Для обучающихся имеются: — альбомы обследования; — тексты для списывания; — предметные и сюжетные картинки; — интерактивная доска; — стационарные и переносные мультимедийные проекторы;    
7.Обеспечение доступа в здания, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ОВЗ. Наличие специально оборудованных санитрно-гигиенических помещений для ОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и.т.д.)Имеется  — территория школы, на базе которой организовано обучение, соответствует условию беспрепятственно, безопасного и удобного передвижения по участку. — имеется вход в здание с минимальным перепадом высот, оборудованный специальным съездом, пандусом для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и иных категорий граждан с ограниченными возможностями. — расширенные 2-х створчатые дверные проемы — в коридорах имеются посадочные места. — санитарная комната со специальным сантехническим оборудованием (для самостоятельного или с помощью взрослого осуществления гигиенических процедур ребенка с ОВЗ)