Структура и органы управления

Управление МБОУ «Школа №17» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации,  и строится на принципах демократичности, открытости, профессионализма, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, единоначалия и самоуправления.

Структура управления в школе построена с целью обеспечения оптимального сочетания государственных и общественных начал, в интересах всех участников этого процесса Она направлена на реализацию определенных законом РФ «Об образовании» прав работников школы, учеников и их родителей на участие в управлении школой, удовлетворение потребностей и интересов всех участников образовательного процесса,разрешение противоречий и конфликтов между участниками образовательного процесса

Управленческая деятельность в школе состоит из трех блоков: государственное управление, общественное управление и самоуправление. Это позволяет предоставить возможность управления школой всем участникам образовательного процесса:

  • педагогам (Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет);
  • родителям (Общешкольный родительский комитет, классные родительские комитеты);
  • ученикам (Совет старшеклассников).

Структура управления МБОУ «Школа №17» представляет собой организационную структуру, в которой  выделяются следующие  уровни:

Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы  определяет совместно с органами общественно-государственного управления школой стратегию развития школы, представляет его интересы в государственных и общественных инстанциях, утверждают  программу развития, образовательную программу, концептуальные основы воспитательной деятельности школы.

Второй уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом.   Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных  МО.

Третий уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.

Четвертый уровень организационной структуры – уровень обучающихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам четвертого уровня предполагают курирование, помощь, поддержку, педагогическое руководство.

Педагогическое самоуправление в школе  осуществляется Советом школы, педагогическим и методическим советами, которые являются органами общественно-государственного управления образовательным учреждением. Целью педагогического самоуправления в школе  является реализация потребностей и интересов участников образовательного процесса.

Совет школы  – орган самоуправления состоящий из трех представительств: учителей, обучающихся и родителей (законных представителей), осуществляющий общее руководство школой в соответствии с Уставом программой развития, образовательной программой,

Задачи совета школы:

  • определение перспективных направлений функционирования и развития школы (совместно с педагогическим советом)
  • привлечение общественности к решению вопросов развитии школы;
  • создание оптимальных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса;
  • защита законных прав обучающихся, педагогов в пределах своей компетенции.

Педагогический совет – постоянно действующий, руководящий орган в школе для рассмотрения основополагающих вопросов образовательного процесса. Он основой коллективной выработки мер по усовершенствованию учебно-воспитательного процесса.

К совещательным органам управления относятся методический совет, методические объединения, а также создаваемые творческие группы педагогов, деятельность которых направлена на решение возникающих профессиональных и образовательных проблем.

  • Одним из направлений программы развития школы является развитие системы ученического самоуправления, которая допускает следующие ключевые возможности:
  • учитывать интересы каждого участника школьного сообщества;
  • контролировать соответствие общественных интересов интересам каждого участника образовательного процесса;
  • позитивно решать противоречия между всеми участниками учебно-воспитательного процесса.

Важным составным элементом воспитательного процесса в части воспитания социальной активности школьников  является ученическое самоуправление,

В соответствии с Положением о совете ученического самоуправления, возглавляет совет председатель, который избирается большинством голосов избранных членов совета. Состав совета формируется по результатам выборов, правила проведения которых прописаны в Положении о совете ученического самоуправления.

Основные направления деятельности совета: социально-правовая поддержка учащихся, активное участие в реализации социальных проектов, проведении общешкольных мероприятий, вовлечение   большего количества школьников  для участия в этих мероприятиях и проектах, взаимодействие с общественными молодёжными организациями, информирование учащихся лицея о проведённой работе.

Руководители органов государственно-общественного управления и ученического самоуправления лицея

  Совет школы   Тоноян Марина Акимовна
  Педагогический совет   Круглова Елена Васильевна
  Научно-методический совет   Багдасарян Сусана Хачатуровна
  Школьный родительский комитет   Могиленко Марина Юрьевна
  Совет ученического самоуправления   Кудинова Ксения учащийся 9 класса «А»

Стурктурные подразделения

Структурные подразделения в МБОУ «Школа № 17» отсутствуют.