Управление МБОУ «Школа №17» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, и строится на принципах демократичности, открытости, профессионализма, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, единоначалия и самоуправления.
Структура управления в школе построена с целью обеспечения оптимального сочетания государственных и общественных начал, в интересах всех участников этого процесса Она направлена на реализацию определенных законом РФ «Об образовании» прав работников школы, учеников и их родителей на участие в управлении школой, удовлетворение потребностей и интересов всех участников образовательного процесса, разрешение противоречий и конфликтов между участниками образовательного процесса
Управленческая деятельность в школе состоит из трех блоков: государственное управление, общественное управление и самоуправление. Это позволяет предоставить возможность управления школой всем участникам образовательного процесса:
- педагогам (Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет);
- родителям (Общешкольный родительский комитет, классные родительские комитеты);
- ученикам (Совет старшеклассников).
Структура управления МБОУ «Школа №17» представляет собой организационную структуру, в которой выделяются следующие уровни:
Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с органами общественно-государственного управления школой стратегию развития школы, представляет его интересы в государственных и общественных инстанциях, утверждают программу развития, образовательную программу, концептуальные основы воспитательной деятельности школы.
Второй уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО.
Третий уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.
Четвертый уровень организационной структуры – уровень обучающихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «со управления». Иерархические связи по отношению к субъектам четвертого уровня предполагают курирование, помощь, поддержку, педагогическое руководство.
Совет школы – орган самоуправления состоящий из трех представительств: учителей, обучающихся и родителей (законных представителей), осуществляющий общее руководство школой в соответствии с Уставом программой развития, образовательной программой,
Задачи совета школы:
- определение перспективных направлений функционирования и развития школы (совместно с педагогическим советом)
- привлечение общественности к решению вопросов развитии школы;
- создание оптимальных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса;
- защита законных прав обучающихся, педагогов в пределах своей компетенции.
Педагогический совет – постоянно действующий, руководящий орган в школе для рассмотрения основополагающих вопросов образовательного процесса. Он основой коллективной выработки мер по усовершенствованию учебно-воспитательного процесса.
К совещательным органам управления относятся методический совет, методические объединения, а также создаваемые творческие группы педагогов, деятельность которых направлена на решение возникающих профессиональных и образовательных проблем.
- Одним из направлений программы развития школы является развитие системы ученического самоуправления, которая допускает следующие ключевые возможности:
- учитывать интересы каждого участника школьного сообщества;
- контролировать соответствие общественных интересов интересам каждого участника образовательного процесса;
- позитивно решать противоречия между всеми участниками учебно-воспитательного процесса.
Важным составным элементом воспитательного процесса в части воспитания социальной активности школьников является ученическое самоуправление
Основные направления деятельности совета: социально-правовая поддержка учащихся, активное участие в реализации социальных проектов, проведении общешкольных мероприятий, вовлечение большего количества школьников для участия в этих мероприятиях и проектах, взаимодействие с общественными молодёжными организациями, информирование учащихся лицея о проведённой работе.
Руководители органов государственно-общественного управления и ученического самоуправления
Наименование органа управления | ФИО руководителя | Должность в структурном подразделения |
Совет МБОУ «Школа №17» | Мкртичян Анна Давидовна | Председатель Совета школы |
Педагогический совет МБОУ «Школа №17» | Круглова Елена Васильевна | Председатель педагогического совета |
Совет трудового коллектива МБОУ «Школа № 17» | Петруненко Марина Алексеевна | Председатель совета трудового коллектива |
Школьный родительский комитет | Кирилова Людмила Владимировна | Председатель школьного родительского комитета |
Методический совет МБОУ «Школа №17» | Пигалицына Жанна Александровна | Председатель методического совета |
Методическое объединение учителей начальных классов | Багдасарян Сусанна Хачатурова | Руководитель методического объединения учителей начальных классов |
Методическое объединение учителей русского языка и литературы, обществознания, истории | Варткинаян Ирина Сергеевна | Руководитель методического объединения учителей русского языка, литературы, обществознания, истории |
Методическое объединение учителей математики, информатики | Чухина Лариса Ивановна | Руководитель методического объединения учителей математики, информатики |
Методическое объединение учителей иностранного языка | Шпортова Яна Игоревна | Руководитель методического объединения учителей английского языка |
Методическое объединение учителей биологии, химии, географии, физики | Хорогозян Елена Асвадуровна | Руководитель методического объединения учителей биологии, химии, географии, физики |
Методическое объединение учителей физической культуры, ОБЖ | Рубан Елена Владимировна | Руководитель методического объединения учителей физической культуры, ОБЖ |
Методическое объединение учителей ИЗО, технологии и музыки | Сафонцева Олеся Олеговна | Руководитель методического объединения учителей ИЗО, технологии и музыки |
Методическое объединение классных руководителей | Лысенко Клара Омановна | Руководитель методического объединения классных руководителей |
Совет ученического самоуправления | Акопян Ария | Президент школы |