Структура и органы управления

Управление МБОУ «Школа №17» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, и строится на принципах демократичности, открытости, профессионализма, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности, единоначалия и самоуправления.

Структура управления в школе построена с целью обеспечения оптимального сочетания государственных и общественных начал, в интересах всех участников этого процесса Она направлена на реализацию определенных законом РФ «Об образовании» прав работников школы, учеников и их родителей на участие в управлении школой, удовлетворение потребностей и интересов всех участников образовательного процесса, разрешение противоречий и конфликтов между участниками образовательного процесса

Управленческая деятельность в школе состоит из трех блоков: государственное управление, общественное управление и самоуправление. Это позволяет предоставить возможность управления школой всем участникам образовательного процесса:

  • педагогам (Общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет);
  • родителям (Общешкольный родительский комитет, классные родительские комитеты);
  • ученикам (Совет старшеклассников).

Структура управления МБОУ «Школа №17» представляет собой организационную структуру, в которой выделяются следующие уровни:

Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с органами общественно-государственного управления школой стратегию развития школы, представляет его интересы в государственных и общественных инстанциях, утверждают программу развития, образовательную программу, концептуальные основы воспитательной деятельности школы.

Второй уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом.   Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО.

Третий уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень оперативного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.

Четвертый уровень организационной структуры – уровень обучающихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «со управления». Иерархические связи по отношению к субъектам четвертого уровня предполагают курирование, помощь, поддержку, педагогическое руководство.

Совет школы  – орган самоуправления состоящий из трех представительств: учителей, обучающихся и родителей (законных представителей), осуществляющий общее руководство школой в соответствии с Уставом программой развития, образовательной программой,

Задачи совета школы:

  • определение перспективных направлений функционирования и развития школы (совместно с педагогическим советом)
  • привлечение общественности к решению вопросов развитии школы;
  • создание оптимальных условий для осуществления учебно-воспитательного процесса;
  • защита законных прав обучающихся, педагогов в пределах своей компетенции.

Педагогический совет – постоянно действующий, руководящий орган в школе для рассмотрения основополагающих вопросов образовательного процесса. Он основой коллективной выработки мер по усовершенствованию учебно-воспитательного процесса.

К совещательным органам управления относятся методический совет, методические объединения, а также создаваемые творческие группы педагогов, деятельность которых направлена на решение возникающих профессиональных и образовательных проблем.

  • Одним из направлений программы развития школы является развитие системы ученического самоуправления, которая допускает следующие ключевые возможности:
  • учитывать интересы каждого участника школьного сообщества;
  • контролировать соответствие общественных интересов интересам каждого участника образовательного процесса;
  • позитивно решать противоречия между всеми участниками учебно-воспитательного процесса.

Важным составным элементом воспитательного процесса в части воспитания социальной активности школьников  является ученическое самоуправление

Основные направления деятельности совета: социально-правовая поддержка учащихся, активное участие в реализации социальных проектов, проведении общешкольных мероприятий, вовлечение   большего количества школьников  для участия в этих мероприятиях и проектах, взаимодействие с общественными молодёжными организациями, информирование учащихся лицея о проведённой работе.

Руководители органов государственно-общественного управления и ученического самоуправления
Наименование органа управления ФИО руководителя Должность в структурном подразделения
Совет МБОУ «Школа №17» Мкртичян Анна Давидовна Председатель Совета школы
Педагогический совет МБОУ «Школа №17» Круглова Елена Васильевна Председатель педагогического совета
Совет трудового коллектива МБОУ «Школа № 17» Петруненко Марина Алексеевна Председатель совета трудового коллектива
Школьный родительский комитет Кирилова Людмила Владимировна Председатель школьного родительского комитета
Методический совет  МБОУ «Школа №17» Пигалицына Жанна Александровна Председатель методического совета
Методическое объединение учителей  начальных классов Багдасарян Сусанна Хачатурова Руководитель методического объединения учителей начальных классов
Методическое объединение учителей русского языка и литературы, обществознания, истории Варткинаян Ирина Сергеевна Руководитель методического объединения учителей русского языка, литературы, обществознания, истории
Методическое объединение учителей  математики, информатики Чухина Лариса Ивановна Руководитель методического объединения учителей математики, информатики
Методическое объединение учителей  иностранного языка Шпортова Яна Игоревна Руководитель методического объединения учителей английского языка
Методическое объединение учителей  биологии, химии, географии, физики Хорогозян Елена Асвадуровна Руководитель методического объединения учителей биологии, химии, географии, физики
Методическое объединение учителей физической культуры, ОБЖ Рубан Елена Владимировна Руководитель методического объединения учителей физической культуры, ОБЖ
Методическое объединение учителей ИЗО, технологии и музыки Сафонцева Олеся Олеговна Руководитель методического объединения учителей ИЗО, технологии и музыки
Методическое объединение классных руководителей Лысенко Клара Омановна Руководитель методического объединения классных руководителей
Совет ученического самоуправления Акопян Ария  Президент школы
 
Структурные  подразделения 
Структурные  подразделения  в МБОУ «Школа №17»   отсутствуют