Описание учебного плана и рабочих программ

Учебный план – документ, который определяет перечень трудоемкости, последовательности и распределения по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся. Учебный план лицея отражает основное содержание образовательного процесса с учетом специфики его профиля.

     Ведущими целями образовательного процесса, в соответствии с уставом и образовательной программой лицея, являются:

— обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на получение общего образования;

— обеспечение основных образовательных программ общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;

— создание условий для изучения учебных дисциплин в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности; свободного выбора учащимися учебных дисциплин вариативной части базисного учебного плана и предметов системного дополнительного образования;

— воспитание человека культуры, способного к саморазвитию, к творческой самореализации и нравственной корректировке своей деятельности и поведения в изменяющемся обществе;

— реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности через содержание образования

 Рабочая программа – это локальный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, требования к планируемым результатам освоения основной образовательной программы общего образования обучающимися (выпускниками) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в условиях МБОУ «Школа№ 17».

Рабочая программа, как компонент основной образовательной программы образовательного учреждения, является средством фиксации содержания образования и планируемых результатов на уровне учебных предметов, предусмотренных учебным планом МБОУ «Школа№ 17».

Рабочая программа составляется учителем-предметником МБОУ «Школа№ 17» на один учебный год или на уровень образования (начальное общее, основное общее, среднее общее образование) с последующей корректировкой (при необходимости).

Структура Рабочей программы является формой представления учебного предмета (курса) как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно­ -методического материала МБОУ «Школа№ 17», и определяется Положением о рабочей   программе учителя образовательного учреждения на основе следующих подходов:

  • структура рабочей программы  должна соответствовать структуре примерной образовательной программы по учебному предмету;
  • рабочая программа, разработанная в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта или БУП и представленная  учебно-методическими комплексами, может использоваться без изменений.