- Устав РДШ
- План работы первичных отделений в городе Ростове-на-Дону на 2019/2020 учебный год
- Положение РДШ
- Указ президента РДШ
С сентября 2019 года воспитательная работа в нашей школе осуществляется через общественно-государственную детско-юношескую организацию – Российское Движение Школьников – РДШ. Наш отряд называется «Лидер».
Российское движение школьников (РДШ) — общественно-государственная детско-юношеская организация, деятельность которой целиком сосредоточена на развитии и воспитании школьников. В своей деятельности движение стремится объединять и координировать организации и лица, занимающиеся воспитанием подрастающего поколения и формированием личности.
Организация создана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 536 «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».
Реализация цели РДШ предполагает решение ряда задач:
- Формирование единого воспитательного пространства, обеспечивающего реализацию взаимодействия ученического самоуправления, детского общественного объединения, партнеров РДШ для проектов деятельности участников первичного отделения РДШ.
- Использование Дней единых действий РДШ как технологии, позволяющей организовать поддержку и реализацию 4 ведущих направлений деятельности РДШ с целью развития проектной деятельности.
- Развитие системы методического сопровождения деятельности первичного отделения РДШ в отрядах.
- Формирование единой информационной среды для развития и масштабирования инновационной, проектной, социально-преобразованной деятельности РДШ.
Актив РДШ «Лидер» совместно с руководителем Климовой Е.С. разработал план работы отряда по четырём направлениям:
- Личностное развитие.
- Гражданская активность.
- Военно-патриотическое направление.
- Информационно-медийное направление.
В рамках этих направлений были проведены следующие мероприятия:
«Личностное развитие»
Цель организации творческой деятельности обучающихся – создать условия для всестороннего гармоничного личностного развития человека, способствующие реализации потенциала активности человека.
- Ознакомление учащихся 5-9 классов с Уставом и символикой РДШ (сентябрь).
- Есенинский детский музыкально-поэтический фестиваль-конкурс «По-осеннему шепчут листья…» (октябрь).
- Концерт «Спасибо вам, учителя!» (октябрь).
- Концерт к дню Матери «Моя мама лучше всех!» (ноябрь).
- Участие в антинаркотической акции «Жизнь без наркотиков» (декабрь).
- Новогодний серпантин (декабрь).
Второе направление: «Гражданская активность»
- Сбор «Российское движение школьников!», посвященный созданию РДШ (сентябрь).
- Городской слет РДШ (27 сентября)
- 03.09. – день солидарности в борьбе с терроризмом. Урок мужества «Памяти жертв Беслана» (сентябрь).
- Участие в слете ученического самоуправления ( октябрь)
- Осенний сбор лидеров детских и молодежных объединений (ноябрь)
- Линейка, посвящённая Дню народного единства (ноябрь).
- Школьный фестиваль национальных культур
Рождественский перезвон ( декабрь)
Третье направление: «Военно-патриотическое»
Цель: Организация работы со школьниками по военно-патриотической деятельности
- Операция «Ветеран живёт рядом» (октябрь).
- Посещение патриотического центра «Победа»
- Участие и победа в районном конкурсе военно-патриотической песни «Любите Россию! И будьте навеки России верны!»
- Урок Мужества «День неизвестного солдата», конкурс сочинений (декабрь-февраль).
Четвертое направление: «Информационно-медийное»
Цель: обеспечение мотивации и объединения школьников в современное детское движение, которое способствует воспитанию будущих граждан как коммуникативных, творческих, свободно мыслящих личностей, обладающих аналитическим мышлением, умением аргументировано отстаивать свою позицию, владеющих современными медиакомпетенциями и имеющих высокий уровень медиакультуры
- Выпуск агитационных материалов о РДШ (октябрь).
Участие в семинаре по теме «Чистота русского языка –залог духовного здоровья нации» (октябрь)
- Тематический урок информатики в рамках Всероссийской акции «Час кода» (декабрь).
- Участие в районном этапе X1I Городского конкурса «Мой друг – книга»
Участие в работе РДШ «Лидер» помогает ребятам стать полноценными членами общества, готовыми к самостоятельной жизни, к решению сложных социальных проблем и задач.
Исходя из анализа работы РДШ «Лидер», необходимо отметить, что
- внеурочная жизнь учащихся разнообразна и насыщена;
- интересно проходят мероприятия, где используются инновационные технологии;
- практически все мероприятия отражены в фотоматериалах;
- в школе создана дружеская атмосфера между детьми различных классов;
- сохранены все школьные традиции, которые способствуют эстетическому, физическому и патриотическому воспитанию учащихся нашей школы;
- активизировано самоуправление школы.