Наличие условий организации обучения обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в МБОУ «Школа №17»
Приемные часы педагога -психолога для родителей с детьми ОВЗ МБОУ «Школа №17»
Дни недели | Родители |
понедельник | 12.00.-13.00. |
вторник | 12.00-13.00. |
среда | 9.00.-12.00. |
четверг | 14.00.-18.00. |
пятница | 13.00.-15.00 |
Обучение учащихся с ОВЗ
В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, независимо от места проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательной организации специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.
Документы:
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598)
Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении (Письмо Рособрнадзора от 07.08.2018 № 05-283)
Памятки
Выпускник с ОВЗ и инвалидностью: выбор профессиональной траектории (Памятка)
Выбор маршрута образования для детей с ОВЗ и инвалидностью (Памятка)
Трудности в развитии ребёнка: где получить помощь? (Памятка)
Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия.
Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».
В соответствии с Уставом, МБОУ «Школа №17» осуществляет обучение детей с ограниченными возможностями здоровья на основе основных общеобразовательных программ, адаптированных для обучения указанных обучающихся.
В учреждении специалистами: педагогами-психологами, учителем-дефектологом, социальным педагогом проводится индивидуальная и групповая коррекционная работа с детьми данной категории с учетом имеющихся показаний. Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Обучение осуществляется по адаптированным общеобразовательным программам
№ | Условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья | Наличие/отсутствие | Наличие условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Краткая характеристика условий |
---|---|---|---|
1 | Наличие паспорта доступности | Имеется | Паспорт доступности |
2. | Наличие обучающихся с ОВЗ | Имеется | Обучающиеся с ОВЗ проходят обучение по адаптированным общеобразовательным программам ( по заключению ПМПК, по заявлению родителей) |
3 | Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь | Имеется | В школе работает 1 тьютор |
4 | Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий | Имеется | – гибкая организация занятий, многоуровневая подача материала (с учетом индивидуальных особенностей). – в классах осуществляется совместное образование детей нормы и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с адаптированной общеобразовательной программой для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. – индивидуальные планы |
5 | Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ОВЗ | Имеется | В Образовательной организации проходят занятия с педагогом-психологом, как в форме подгрупповой работы, так и в форме индивидуальных занятий в группах компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития, умственной отсталости, с аутистическими расстройствами.При необходимости педагог-психолог оказывает консультативную помощь детям по запросу родителей или педагогов. Также консультативную помощь детям могут оказать учитель-дефектолог и др. специалисты. . |
4. | Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования | Имеется | Кабинет педагогов-психологов оснащены набором необходимых учебно-методических, наглядных и демонстрационных пособий. Для обучающихся имеются: – альбомы обследования; – тексты для списывания; – предметные и сюжетные картинки; – интерактивная доска; – стационарные и переносные мультимедийные проекторы; |
7. | Обеспечение доступа в здания, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ОВЗ. Наличие специально оборудованных санитрно-гигиенических помещений для ОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и.т.д.) | Имеется | – территория школы, на базе которой организовано обучение, соответствует условию беспрепятственно, безопасного и удобного передвижения по участку. – имеется вход в здание с минимальным перепадом высот, оборудованный специальным съездом, пандусом для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и иных категорий граждан с ограниченными возможностями. – расширенные 2-х створчатые дверные проемы – в коридорах имеются посадочные места. – санитарная комната со специальным сантехническим оборудованием (для самостоятельного или с помощью взрослого осуществления гигиенических процедур ребенка с ОВЗ) |