Демоверсии ЕГЭ

На сайте ФИПИ представлены проекты документы, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2025 года:

— кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена;

— спецификации контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена;

— демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена.

Данные материалы взяты с официального сайта Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» (ФГБНУ «ФИПИ»). Сайт «ФИПИ»

РУССКИЙ ЯЗЫК ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
МАТЕМАТИКА ЛИТЕРАТУРА
ФИЗИКА АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
ХИМИЯ НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК
ИНФОРМАТИКА ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК
БИОЛОГИЯ ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК
ИСТОРИЯ КИТАЙСКИЙ ЯЗЫК
ГЕОГРАФИЯ  

ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ К КИМ ЕГЭ – 2025

На основе приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» и Федеральной образовательной программы среднего общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования») обновлены кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена, а также проекты спецификации КИМ ЕГЭ 2025 г. по учебным предметам. При этом сохранена и проиллюстрирована преемственность с кодификаторами прошлых лет.

Все изменения в КИМ, в том числе включение новых заданий, направлены на усиление деятельностной составляющей экзаменационных моделей: применение умений и навыков анализа различной информации, решения задач, в том числе практических, развернутого объяснения, аргументации и др. Корректировка системы оценивания выполнения заданий призвана повысить дифференцирующую способность конкретных заданий и экзаменационной работы в целом.

Учебный предметИзменения в проектах КИМ ЕГЭ 2025 г.
Биология
География
Математика (базовый и профильный уровень)
Обществознание
Изменений нет
 Русский языкВсе основные характеристики экзаменационной работы сохранены.
В формулировки заданий и систему оценивания их выполнения внесены следующие изменения.
Задание на соответствие 26 по теме изобразительно-выразительных средств
заменено новым заданием 22, не предусматривающим опоры на макротекст.
В формулировке задания 27 (развёрнутый ответ) указана проблема, требуется
дать комментарий авторской позиции по проблеме. При обосновании своего
отношения к позиции автора не допускается обращение к таким жанрам, как
комикс, аниме, манга, фанфик, графический роман, компьютерная игра.
В соответствии с видоизменённой формулировкой задания 27 скорректирована
система оценивания развёрнутого ответа. Осуществлён переход с двенадцатикритериальной на десятикритериальную систему оценивания
сочинения-рассуждения. В частности, исключён критерий, связанный с
самостоятельным поиском экзаменуемым проблемы, так как само задание 27
теперь содержит формулировку проблемы. Подходы, ранее связанные с оцениванием речевых повторов в рамках исключённого критерия «Богатство
речи», сохранены при оценивании соблюдения речевых норм (критерий К10).
Критерий «Фактическая точность речи» перенесён в часть речевого оформления
сочинения (с позиции К12 на позицию К4). Критерий «Соблюдение этических
норм» также перенесён в часть речевого оформления сочинения (с позиции К11
на позицию К6).
Максимальные баллы за оценивание соблюдения грамматических норм (критерий К9) и речевых норм (критерий К10) увеличены до 3 баллов. Первичный балл за развёрнутый ответ увеличен с 21 балла до 22 баллов.
Увеличен с 69 до 99 слов порог, при котором экзаменационное сочинение
не проверяется (по всем критериям ставится 0 баллов).
Максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы сохранён и составляет 50 баллов
ЛитератураИзменено задание 5: требуется сравнить произведение, фрагмент которого приведен в КИМ, с указанным в том же задании произведением XVIII – первой половины ХIХ в.; направление анализа задано в формулировке задания.
Уточнена формулировка задания 10, сняты хронологические ограничения при выборе стихотворения для сопоставления.
Уточнено задание 8 (расширен перечень художественных средств и приёмов).
Одна из тем 11.1–11.3 носит дискуссионный характер.
Уточнены критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом:
– изменены критерии оценивания задания 5 и 10;
– при оценивании всех развёрнутых ответов части 1 по критерию «Логичность,
соблюдение речевых и грамматических норм» учитывается сумма ошибок вне
зависимости от их вида;
– критерии К6 «Соблюдение орфографических норм» и К7 «Соблюдение пунктуационных норм» оценивания сочинения части 2 сближены по количеству ошибок с требованиями ЕГЭ по русскому языку;
– по критерию К3 оценивания сочинения части 2 наряду с теоретико-литературными понятиями засчитываются термины искусствоведения, если тема сочинения нацеливает на их использование.
Обновлены инструкции к экзаменационной работе и конкретным заданиям.
ХимияИзменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
Внесены коррективы в модель задания 17: вместо задания на выбор нескольких вариантов ответа будет использовано задание на установление соответствия между позициями двух множеств.
ИнформатикаИзменения структуры КИМ отсутствуют.
Задание 27 в 2025 г. будет проверять умение выполнять последовательность решения
задач анализа данных: сбор первичных данных, очистка и оценка качества данных,
выбор и построение модели, преобразование данных, визуализация данных,
интерпретация результатов.
ФизикаСтруктура КИМ ЕГЭ по физике в 2025 г. осталась без изменений. Расширен спектр
проверяемых элементов содержания в заданиях линий 2, 4, 8, 16, 21, 22 и 26.
Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский языки)Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
Задания 19–24 на контроль грамматических навыков могут быть даны на двух отдельных текстах или на одном цельном тексте. Уточнены формулировки задания 38 письменной части и задания 4 устной части, а также критерии оценивания ответов на задание 4 устной части.
Китайский языкИзменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
Уточнены формулировки задания 28 письменной части, задания 3 устной части и дополнительных схем оценивания выполнения задания 28 письменной части и задания 2 устной части, а также критерии оценивания ответов на задание 28 письменной части и задание 3 устной части