Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Профильное обучение направлено на реализацию личностноориентированного учебного процесса. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.
В МБОУ «Школе № 17» реализуется 2 профиля обучения – естественнонаучный и универсальный профиль (с углубленным изучением математики и информатики). Выбор профиля обучения был выбран в соответствии с ориентацией на будущую сферу профессиональной деятельности и с учетом предполагаемой модели продолжения образования обучающихся.
Цели профильного обучения школы:
· обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования;
· создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;
· способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
· расширить возможности социализации обучающихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
Задачи системы профильного обучения школы:
· Дать учащимся глубокие и прочные знания по профильным дисциплинам, то есть именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончанию школы.
· Выработать у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности, подготовить их к решению задач различного уровня сложности.
· Сориентировать учащихся в широком круге проблем, связанных с той или иной сферой деятельности.
· Развить у обучающихся мотивацию к научно-исследовательской деятельности.
· Выработать у учащихся мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать ее; иметь своё мнение и уметь отстаивать его в любой ситуации.
· Сделать обучающихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими вузы.
В рамках реализации проекта «Профильные классы» в школе регулярно проводится научно-исследовательская экологическая конференция с участием обучающихся школ города. В 2024 г. к конференции подключились также обучающиеся МБОУ «Лицей № 2 «Престиж» г. Макеевка, с которой школа сотрудничает в рамках реализации проекта «Лица дружбы». Обучающиеся школы регулярно принимают участие в мероприятиях РостГМУ, ДГТУ, организованных ВУЗами города в рамках социального партнерства.